сегодня 29 марта облачно с прояснениями доллар 92.26 -0.33 евро 99.71 -0.56

reklama

slide3 11

   2016

reklama

Твои люди, Воркута! Наталия Схабовская: «Мне всю жизнь хотелось работать с детьми»

25.05.2020 12:40
801
0
Наталия Ивановна Схабовская, заведующая детским садом № 55 комбинированного вида «Чудесница», считает мерилом своего профессионального успеха и достижений детского сада не количество и даже не качество побед в различных смотрах и конкурсах, а признание среди родителей.
По ее мнению, главное, что родители хотят привести своих детей в «Чудесницу». Она возглавляет этот детский сад уже 11 лет, и успешность данного дошкольного образовательного учреждения сегодня очевидна во многих сферах.

За это время «Чудесница» стала республиканской стажировочной площадкой Коми Республиканского института развития образования, детский сад стал первым работать в рамках инклюзивного образования. Это инновационное учреждение, который транслирует свой опыт на республиканском и федеральном уровнях. Два года назад «Чудесница» стала абсолютным победителем Республиканского конкурса «Лучший детский сад 2016 года» и многое-многое другое. Сама Наталия Схабовская обладает не только отличными организаторскими способностями, трудолюбием, скромностью, преданностью своей работе, деловой хваткой и финансовой грамотностью, но ей свойственны милосердие, вниманием к нуждам людей, самопожертвование.

– Наталия Ивановна, вы согласны с утверждением, что личность делает историю?

– Уверена, что личность влияет на историю. Одиннадцать лет назад я пришла заведующей в детский сад № 55, он был с хорошей базой, но ему, что называется, не хватало своей изюминки. Нужна была небольшая встряска в хорошем смысле. Мне сразу захотелось вдохнуть в него жизнь, создать собственный имидж, поднять его статус в городе и республике, продвигать детей и педагогов, создать одну семью из воспитанников, их родителей, воспитателей. Изменения я начала с перемен в образовательной и предметно-пространственной среде. Мне хотелось, чтобы воспитанники и родители видели, какой у нас яркий, красивый, современный и благоустроенный детский сад. В «Чудеснице» работал коллектив с большим профессиональным стажем, был виден большой потенциал всех педагогов, и моей целью стало создание условий для их профессионального роста, для получения образования и повышения их квалификации.

– Так вы революционер?

– В хорошем смысле этого слова. Мне всегда хочется внедрять что-то новое в нашем детском саду, но если после тщательного взвешивания всех «за» и «против» я понимаю, что это невозможно (нет материальной базы, средств, кадров), я никогда не буду идти напролом.

– У многих людей первая реакция на что-то новое – «нет!»…

– У меня первая реакция – это внутренний вопрос, как это можно сделать в нашем учреждении. Я всегда стремилась к новому, интересному. Процентов 80 новых для нас идей мы реализуем. Все, за что мы беремся, у нас получается, и мы доводим дело до высокого результата с перспективой его дальнейшего развития.

– Есть ли предел совершенству? «Чудесница» и так уже получила титул лучшего детского сада в республике…

– Да, это очень важное для детского сада достижение. Это работа всего коллектива на протяжении всего времени его существования, но мы не останавливаемся на достигнутом. Мы добились победы в Республиканском конкурсе в номинациях: «Здоровьесбережение», «Вариативные формы дошкольного образования», а сейчас мы хотим развивать инклюзивное образование, работу с детьми с ОВЗ, социальную деятельность и тоже постепенно достигать в них побед и признания на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях. Нам еще многому учиться и учиться, и показывать себя.

– Как вы работаете с детьми, которых принято называть особенными?

– Знаете, как у меня появилась первая особенная девочка? Пришла ее мама ко мне и говорит: «Мы хотели бы к вам в детский сад, но у меня особенный ребенок…». Я ей в ответ: «Давайте подумаем, что мы сможем сделать», и предложила сначала кратковременное пребывание ребенка по 2, по 3 часа, потом посещение лекотеки (это еженедельные бесплатные индивидуальные занятия для детей с логопедом, дефектологом, психологом). В этом году девочка уже пойдет в школу! Ребенок разговаривает, ребенок творческий. И за ней пошли все остальные, родители стали передавать друг другу информацию. От меня родители никогда не услышат: «Нет, у нас нет условий». Мы обязательно решим, какой специалист будет сопровождать ребенка, и какой воспитатель, и какую программу мы для него напишем и т.д.

– Наталия Ивановна, как вам удается так управлять небольшими детсадовскими финансовыми потоками, что вам хватает на все ваши планы?

– Я не могу сказать, что хватает на все, у нас большие планы. Стали дополнительно зарабатывать – открыли платные услуги (кружки и секции). У меня есть мечта – создать интерактивный класс, чтобы развивать мыслительные процессы у детей. В классе должны быть шахматы, шашки, робототехника, легоконструирование, конструирование. Компьютерная техника, интерактивные доски, интерактивный пол, интерактивные программы, такие как «Играй и развивай». Студии песка и аквастудии у нас уже есть, но надо еще, чтобы каждый ребенок мог найти занятия по своим интересам, развивал свои способности.

– Почему решили стать педагогом?

– Уже лет с трех, когда меня спрашивали, кем я хочу быть, отвечала, что хочу быть мамой. Только теперь я понимаю, что мне просто всю жизнь хотелось работать с детьми. В школе я знала, что буду учителем. Изначально после десятого класса и поступала в педагогический институт в Виннице. Проходной балл не набрала. И сразу пошла в Винницкий педкласс. За 10 месяцев обучили. Получила удостоверение. Вышла замуж. Уехала в Воркуту. В 1988 году стала работать воспитателем и не пожалела об этом ни одного дня.

Стаж воспитателя у меня – 18 лет. Сначала работала в д/с № 103 (пос. Воргашор), потом в д/с № 63 (пос. Северный) под руководством Людмилы Николаевны Челидзе, а затем Галины Анатольевны Карповой. Это были очень сильные наставники. Именно тогда я стала понимать, чего бы я хотела в своей профессиональной деятельности. Параллельно я окончила Воркутинский педколледж по специальности «воспитатель», затем еще раз там же отучилась на учителя-логопеда, высшее педагогическое образование получила в Коми государственном педагогическом институте. А потом должность руководителя обязала отучиться в Тульском государственном университете по специальности «управление персоналом». Короче, с 1988 по 2016 год я постоянно была студентом.

– Пожалуйста, расскажите подробней о волонтерской работе в «Чудеснице».

– Мы уже давно с детьми, воспитателями и родителями оказываем благотворительную помощь. Организовывали к праздникам или просто в течение месяца «щедрые» четверги или вторники для благотворительной столовой Храма Иверской иконы Божией Матери, праздничные концерты для одиноких пожилых людей, проживающих в Центре социального обслуживанию населения города Воркуты, проводили субботники и т.д.

Со временем возникла идея узаконить эту деятельность, создать волонтерскую организацию «Мы вместе». Наш педагог Анна Александровна Радченко без колебаний согласилась быть ее руководителем. Она подготовила все документы, положение, план работы, мы все прошли обучение, зарегистрировались на сайте «DОБРО», в данный момент нас – 52 волонтера. Это родители, педагоги, дети-школьники. Мы участвовали в акциях таких известных в городе организаций как «Цифровые волонтеры», «Арктический марафон», «ARTKomi», «Выходи гулять», «# Мы Вместе» и др. На конкурсе «Доброволец России» Анна Радченко представила наш опыт работы в Ухте.

Текст: Римма Яковенко, управление образования администрации МО ГО «Воркута»

Информация предоставлена пресс-службой Администрации г.Воркуты

vorkuta-online.ru, 2020

***Внимание! Частичное или полное копирование материалов для их публикации на других ресурсах, в социальных сетях и т.д. разрешается только с указанием прямой ссылки на сайт www.vorkuta-online.ru!

Отзывы


Защитный код
обновить изображение

Информационно-развлекательный портал "Воркута-онлайн" © 2019 г. Все права защищены.

Распространение, копирование, тиражирование информации с сайта разрешены только с согласия администрации.

 

12+
Яндекс.Метрика