сегодня 24 апреля облачно с прояснениями доллар 93.29 +0.04 евро 99.56 +0.2

reklama

slide3 11

   2016

reklama

В Коми корректировки за тепло будут выставлены жителям всех муниципальных образований

20.02.2021 11:40
1122
0
Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора разъясняет, что такое корректировки, и можно ли их избежать?
В Коми ресурсоснабжающие организации начали производить ежегодные корректировки платежей за отопление. По ряду муниципалитетов корректировки включены в квитанции за январь. В течение первого квартала корректировки будут выставлены потребителям во всех муниципалитетах.

В этой связи Служба РК стройжилтехнадзора дает ответы на наиболее частые вопросы

о корректировках.

1. Что такое корректировки платежей за отопление? Законны ли они?

Корректировки законны, они предусмотрены порядком начисления платы за коммунальные услуги, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации. Корректировка проводится в домах, в которых установлены общедомовые приборы учета (ОПУ) и в которых расчет платы для потребителей ведется в течение всего календарного года равномерными платежами. При таком порядке расчетов плата за отопление рассчитывается исходя из среднемесячного потребления тепловой энергии, зафиксированной ОПУ в предыдущем году. В этом случае потребителю начисляются равные платежи в течении всего года, включая летние месяцы. В первом квартале года, следующего за отчетным, осуществляется корректировка платы за отопление исходя из фактического количества тепла, зафиксированного ОПУ в отчетном году.

2. Может ли корректировка быть рассчитана в сторону уменьшения?

Суть корректировки заключается в том, чтобы привести расчеты за отопление исходя количества тепла, которое поступило в дом. Она может быть рассчитана как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Это зависит оттого, больше или меньше тепла потребил дом в отчетном году по сравнению с предыдущим.

3. Всем ли начисляются корректировки? И можно ли их избежать?

Корректировки проводятся только в домах, оборудованных ОПУ, в которых начисление платы за отопление осуществляется равномерными платежами в течение года. В таких домах возможен и другой способ начисления платы – только в отопительный период исходя из фактического потребления тепла, зафиксированного ОПУ в течение отчетного месяца. При этом способе корректировки по завершении года не начисляются.

4. Как перейти на способ начисления платежей за отопление только в отопительный период?

Чтобы сменить способ оплаты тепловой энергии, собственники помещений в доме должны принять такое решение на общем собрании и уведомить об этом решении исполнителя коммунальной услуги (теплоснабжающую организацию, управляющую организацию или ТСЖ).

5. Каковы «плюсы» и «минусы» каждого из способов?

Способ оплаты за отопление равномерно в течение календарного года.

Плюсы:

Потребителю в течение года выставляются одинаковые и относительно невысокие платежи за отопление. Таким образом, расходы на данную коммунальную услугу предсказуемы.

При расчете корректировки по завершении года потребителям может быть проведен перерасчет в сторону уменьшения, при условии, если в отчетном году МКД потребил меньше тепловой энергии, чем в предыдущем.

Минус:

В случае если в отчетном году МКД потребил тепла больше, чем в предыдущем, при расчете корректировки будет проведен перерасчет в сторону увеличения, и потребителю будет доначислена плата за отопление, оставшееся неоплаченным в течение отчетного года.

Способ оплаты в течение отопительного периода.

Плюсы:

Платежи прозрачны, поскольку расчет проводится исходя из объема тепла, фактически потребленного в течение минувшего месяца. Следовательно, проверить правильность начисления проще.

По завершении отопительного сезона платежи не выставляются. Ежегодная корректировка не проводится.

Минусы:

В зимние месяцы, когда потребление тепловой энергии растет в связи с холодами, ежемесячные платежи за отопление значительно увеличиваются.

Такой способ начисления платы за отопление может повлиять на размер льгот и субсидий.

6. Если житель сомневается в правильности начисленных платежей, как ему быть? Как проверить? Куда обращаться?

В первую очередь необходимо обратиться в организацию, выставившую квитанцию. Это касается не только отопления, но и любых других коммунальных услуг. Если организация не дала разъяснение, или потребитель не согласен с ответом, он вправе обратиться в Госжилинспекцию по месту жительства.

***Внимание! Частичное или полное копирование материалов для их публикации на других ресурсах, в социальных сетях и т.д. разрешается только с указанием прямой ссылки на сайт www.vorkuta-online.ru!

Отзывы


Защитный код
обновить изображение

Информационно-развлекательный портал "Воркута-онлайн" © 2019 г. Все права защищены.

Распространение, копирование, тиражирование информации с сайта разрешены только с согласия администрации.

 

12+
Яндекс.Метрика