Отвечать за беспорядки в поездах должны работодатели вахтовиков

15.05.2013 16:17 Sever
Печать

Крупные компании, чьи сотрудники трудятся в Коми вахтовым методом, не желают арендовать отдельные железнодорожные вагоны для перевозки вахтовиков к месту работы и обратно. Именно поэтому в поездах дальнего следования, особенно до Воркуты и Усинска, обстановка по-прежнему остается крайне напряженной,-сообщает БНКоми. Так объяснили проблему с вахтовиками на «круглом столе» 13 мая представители «Северной железной дороги».

 Таким образом железнодорожники обозначили виновными в беспорядках в поездах работодателей вахтовиков.

О проблеме еще раз заявили представители Инты. Они пожаловались, что поведение работников крупных компаний в поездах по-прежнему остается вопиющим: они «выпивают, дебоширят и буянят».

Напомним, ранее вопрос неоднократно обсуждался на уровне правительства региона, на многочисленных совещаниях с присутствием представителей «СЖД».

По словам начальника Северного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» Олега Васютенко, продолжительная совместная работа его подчиненных и правительства Коми дала первые плоды: количество преступлений на железной дороге в Коми снизилось на треть. Две компании стали перевозить своих работников в специально арендованных вагонах. Например, компания «Стройгазконсалдинг» с начала этого года перевезла в отдельных вагонах 4100 человек.Однако остальные никак не реагируют на предложения и пожелания местных властей - списал проблему на компании Олег Васютенко, признав, что основная причина – нежелание предприятий нести дополнительные расходы на отдельные вагоны для своих сотрудников.

- Мы постоянно наращиваем количество частных охранных предприятий, работающих на этом направлении. Инта попадает в самый криминогенный участок. Но  если раньше мы знали, что «перевахтовка» происходила в начале, середине и конце месяца, то сейчас она происходит в любые даты. Самое главное — надо добиться, чтобы львиная доля вахтовиков перевозилась в спецсоставах, - только и сказал Олег Васютенко.

Для дальнейшего исправления ситуации представители «Северной железной дороги» предложили ужесточить ответственность за нарушения общественного порядка в поездах дальнего следования, наладить передачу данных о проезде вахтовиков в силовые структуры региона, чтобы они могли выставлять дополнительные наряды,  предусматривать эстафетное (сквозное) сопровождение наиболее криминогенных поездов, максимально полно отражать место работы правонарушителя в протоколах и сформировать базу данных злоумышленников, а о нарушениях сообщать руководству компании.

vorkuta-online.ru, 2013                   Фото с сайта kp.ru

0