Доверчивая воркутинка по просьбе лжебанкиров перевела на различные счета свои сбережения

04.05.2017 13:16 Sever
Печать


В дежурную часть ОМВД России по городу Воркуте обратилась 56-летняя женщина с заявлением о совершении в отношении нее мошеннических действий. Со слов пенсионерки, в дневное время ей на сотовый телефон поступил звонок. Звонивший представился представителем одного из банков и сообщил, что в ближайшее время банковская карта женщины будет заблокирована.

Незнакомец попросил воркутинку проследовать к ближайшему банкомату и перевести денежные средства на якобы безопасные счета в целях сохранности финансов.

Поверив мошеннику, доверчивая воркутинка под его диктовку перевела имеющиеся на банковском счете денежные средства на четыре сторонних счета. После того, как деньги были отправлены, злоумышленники по стандартной схеме перестали выходить на связь. Поняв, что подверглась обману, женщина поспешила в полицию.

В настоящее время по данному факту возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество».

Ведется следствие.

МВД по Коми предупреждает, что сотрудники банков никогда не запрашивают по телефону персональные данные своих клиентов, эти сведения есть в базе финансового учреждения.

Банковская карта может быть заблокирована только в ДВУХ случаях:

- срок действия вашей карты истек. Это можно проверить, поскольку срок действия указан на карте;

- вы несколько раз ввели неверный пин-код при оплате товара в магазине или банкомате. В этом случае разблокировать карту вам удастся только при личном обращении в банк.

Кроме того, банки не рассылают смс-уведомления о блокировке банковских карт. Если вы получили такую информацию, ни в коем случае не следует звонить по номеру телефона, который указан в смс-сообщении. Если с вашей банковской картой возникли какие-нибудь трудности, необходимо позвонить в банк, телефон которого указан на оборотной стороне вашей карты.

Также работники банка не расспрашивают клиентов о наличии и размере средств на счете и иных персональных данных. Эти сведения имеются в распоряжении финансовой организации.

Если вам все же звонят и просят сообщить номер пластиковой карты, запишите, представителем какого учреждения является звонивший, его фамилию, имя, отчество, номер контактного телефона. Скажите, что свяжетесь с ним позже. После чего следует сразу же перезвонить в банк (но ни в коем случае не по тому номеру, который дал «представитель») и узнать, есть ли у них такой сотрудник.

МВД по Республике Коми рекомендует жителям региона быть бдительными и не позволять мошенникам завладеть вашими денежными средствами!

Информация пресс-службы МВД по Республике Коми

vorkuta-online.ru, 2017


0
Обновлено 04.05.2017 13:18