VORKUTA-ONLINE

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

РосПил обнародовал данные Счетной платы РФ по проекту переселения из районов Крайнего Севера

E-mail Печать PDF

Пост под названием «Счетная палата находит нарушения на миллиарды долларов. Но об этом не говорят» опубликовал в своем ЖЖ москвич Андрей Мищенков (ipasserby). - Выяснилось, что некоторые служебные документы Счетной палаты РФ находятся в открытом доступе в сети Интернет и, если в строке поиска набрать «allintitle: для служебного пользования site:gov.ru», с ними легко можно ознакомиться. Роспил скачал и ознакомился со 100 документами из результатов поиска. Есть весьма интересные, - пишет автор.

В публикации приводится 11 отчетов счетной палаты. Один из них посвящен программе «содействия миграции населения в районах крайнего севера». КомиЭкспО размещает текст полностью.

«Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проведение проверки эффективности и целесообразности использования займа Международного банка реконструкции и развития за 2001-2006 годы (решение Коллегии Счетной палаты РФ от 26.10.2007 года № 46К (564)).

Займ в 80 миллионов долларов на содействие миграции населения в районах крайнего севера был взят Россией у МБРР 11.07.2001 года в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.08.2001 года № 577. Заем № 4611-RU зарегистрирован в Государственной книге внешнего долга Российской Федерации 29 октября 2001 года, регистрационный номер Khr-0-V2-2211. Соглашение о займе вступило в силу 15 августа 2002 года.

Проект реализовывался в 3 муниципальных образованиях Крайнего Севера:

- «Город Воркута» (Республика Коми);

- «Сусуманский район Магаданской области»;

- «Город Норильск» (Красноярский край).

Суть проекта: выдавать гражданам субсидии на покупку жилья (или жилищные сертификаты) в крупных городах, чтобы они переселялись из бесперспективных районов в более перспективные.  

Интересно, что сначала хотели взять в долг 600 млн. долл. США, но, слава Богу, Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, руководитель МВК В. Б. Христенко предложил сначала попробовать реализовать пробный, пилотный проект на 80 миллионов (это есть в отчете).

Итак, проект реализовывался до 30 сентября 2009 года. Данных за период с конца 2007 до 2009 года в отчете нет, отчет составлен в 2007 году.

Проект полностью провалился, Россия понесла серьезные убытки.

Результаты реализации проекта:

- Всего за период с 2002 по 2006 год было переселено 4453 домохозяйства, что составило 45,1 % от общего числа домохозяйств, подавших заявления. Общее число переселенных составило 9864 человека, что на 55,1 % меньше от общего числа желающих переселиться. Первоначальные расчеты оправдались лишь на 35,8%. Очень интересно что в период с 2007 по 2009 год (после составления отчета Счетной палаты) было переселено всего 74 хозяйства. Всего было переселено 4527 хозяйства - http://www.fer.ru/nrpp/descriptions.htm  

- на сертификаты использовано 24,46 миллионов долларов из потраченных 32,559 миллионов долларов. То есть 8,14 миллионов долларов или 33% от денег, потраченных на непосредственные цели проекта (выдачу денег гражданам) - потрачено на организацию проекта. Это сверхнизкая экономическая эффективность.

- Расходы из средств займа в целом по пилотному проекту за период с 15 августа 2002 года по 31 декабря 2006 года включительно составили 32 559 144,21 долл. США, что на 47 440 855,79 долл. США меньше, чем было предусмотрено Соглашением о займе в редакциях от 16 февраля 2005 года и 14 марта 2006 года. При этом, РФ уплатила единовременную комиссию за кредит в размере 800 000 долл. США (то есть за всю сумму). Кроме того, за неиспользованные средства займа из федерального бюджета в пользу МБРР уже выплачено 930,5 тыс. долл. США (на дату проверки, сейчас-то больше). То есть только за ошибку с размером займа РФ переплатила 1 730 500 долларов США. А исполнитель проекта хочет провальный проект расширить и продолжить.

- Минэкономразвития России и Минфин России просто проигнорировали пункт 24 Положения о работе с проектами, реализуемыми РФ? при участии международных финансовых организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2005г. № 43, и не подготовили методику оценки эффективности реализации проекта. Ну, это как раз понятно - гордиться эффективностью в этом случае трудно.  

- Базовый размер жилищной субсидии как установили в 2001 году, так и не меняли больше - и это явилось главной причиной почему люди не смогли переселиться. Это весьма странно на фоне проблем с неиспользованной частью займа.

- Это самое веселое - Минэкономразвития России, ФРП, администрации муниципальных образований «Город Воркута» и «Сусуманский район Магаданской области» не смогли представить к проверке созданные за счет средств федерального бюджета в рамках пилотного проекта электронную информационную систему по рынку жилья в РФ (сайт www.gilfond.ru), а также информационно-поисковую систему «Миграция» (сайт www.migration.ru), на которые затрачено 2 586 804 долл. США. Данные сайты в период проверки в сети Интернет отсутствовали. Сейчас они в сети есть и не имеют никакого отношения к вышеуказанным органам власти - это обычные коммерческие сайты.

- 4042,16 долл. США потеряно на разнице курса доллара.

- В ходе реализации проекта было заключено 25 консультационных контрактов. Работы, выполненные по 10 контрактам, на момент проведения проверки не нашли своего практического применения, что говорит о неэффективности использования средств займа в размере 180 911 долл. США, выделенных на эти цели.

- В ходе проверки обнаружены факты использования средств жилищных субсидий (51 104,00 долл. США) участниками пилотного проекта, имевшими иное жилье в других регионах России.

- 1 380 600 рублей потрачено на программное обеспечение для единой электронной системы регистрации, учета граждан, желающих выехать из районов переселения и имеющих право на государственную поддержку. Но эта программа не работает, не корреспондируется с электронной базой данных пилотного проекта.

- Слабый социологический мониторинг пилотных регионов не позволил реально оценить степень заинтересованности местных жителей в переселении по условиям пилотного проекта.

- В ходе проведения проверки установлены факты, когда граждане, получившие субсидии по пилотному проекту, одновременно являются очередниками на получение жилищной субсидии по другим государственным программам переселения, и наоборот, граждане, получившие субсидии по федеральным и региональным программам переселения, являлись участниками пилотного проекта.

- Отдельные контракты носили чисто исследовательский характер. Контракт № RP/SBCQ/01 - «Определение сдерживающих и стимулирующих факторов северной миграции» (исполнитель - Российское общество социологов, сумма контракта с НДС - 93378 долл. США, в том числе из средств займа - 79000 долл. США), Контракт NRP/IC-11 - «Поддержка функционирования специализированного ин- формационного сайта для мигрантов - северян по регионам вселения, городским и сельским населенным пунктам в субъектах Российской Федерации» (исполнитель - индивидуальный консультант Т. В. Бурметьева, сумма контракта - 56 712 долл. США). В соответствии с договором возмездного оказания услуг от 15 марта 2004 года № 11/ПР-2 осуществлялась поддержка информационного сайта. В настоящее время по причине завершения контракта и отсутствия финансирования информационный сайт не функционирует. Другими словами - воровали не особо и скрываясь.

- И, наконец, сам МБРР, в нарушение пункта 10 постановления Правительства РФ № 395 от 3 апреля 1996 года «Порядок работы с проектами, финансируемыми за счет займов МБРР» не подготовил прединвестиционное обоснование с содержанием прогноза ожидаемого финансово-экономического эффекта от реализации проекта МБРР, описанием всех компонентов кредита, механизма окупаемости проекта МБРР и возврата в бюджет израсходованных средств, а также перечня организационных мероприятий по подготовке и реализации проектов МБРР. Другими словами, МБРР тоже плюнул на расчеты эффективности и подготовку экономического обоснования.

Подготовил этот провальный проект: Некоммерческий фонд реструктуризации предприятий и развития финансовых институтов - http://www.fer.ru - причем на их сайте выложен оптимистичный бравурный отчет о результатах проекта и выражено желание проект расширить - http://www.fer.ru/nrpp/descriptions.htm.

Генеральный директор у них - Корольков Мстислав Петрович

Учредителями и Участниками Фонда, имеющими в соответствии с Уставом Фонда равные права и обязанности, являются: Министерство финансов РФ, Министерство экономического развития и торговли РФ, Национальный фонд жилищной реформы, ОАО «Международный центр социально-экономических исследований «Леонтьевский Центр»

С 1996 года ФРП управлял 9 проектами международных финансовых организаций. Четыре проекта были успешно завершены, в том числе: Проект поддержки предприятий (совместное финансирование МБРР и ЕБРР), Проект передачи ведомственного жилищного фонда (финансирование МБРР), Проект развития финансовых учреждений (софинансирование МБРР и ЕБРР), Проект по управлению государственными расходами (финансирование МБРР).

В настоящее время ФРП отвечает за реализацию 5 проектов, финансируемых за счет средств займов и софинансируемых Российской Федерацией, в том числе: Проекта технического содействия реформе бюджетной системы на региональном уровне (финансирование МБРР), Пилотного проекта по устойчивому лесопользованию (финансирование МБРР), Пилотного проекта социального реструктурирования районов Крайнего Севера (финансирование МБРР), Проекта модернизации казначейской системы Российской Федерации (финансирование МБРР), Проекта развития рынка капитала (финансирование МБРР)".

Источник: Коми ЭкспО

0
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Объявления ТНТ-ВОРКУТА
Интернет в Воркуте

Последние комментарии


Вход на сайт

Погода

Яндекс.Погода



МВД

Добавить новость
Добавить организацию

Банкоматы


Ищете банкомат? Мы вам поможем! Выберите банк из списка ниже.

Севергазбанк
Сбербанк
СКБ Банк

ВТБ 24


Курсы валют

Курсы валют в Воркуте.

Цены на топливо

АЗС ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" в Воркуте (информация от 01.06.2019г.)
ЭКТО(100)
52.71 руб
Премиум ЕВРО-95
45.73 руб
Регулятор-92
43.29 руб
ДТ
--.-- руб



Анализ интернет сайтов

Яндекс.Метрика