сегодня 29 марта переменная облачность доллар 92.26 -0.33 евро 99.71 -0.56

reklama

slide3 11

   2016

Последние новости города

28.03.2024 13:58
65
0

28 марта – день образования дежурных частей в системе МВД России. С дежурной части начинается каждое отделение полиции.

Мы ВКонтакте

Последние вакансии

Последние резюме

Реклама

work home

work home

Афиша событий города

Люди о нашем городе

Реклама

people home

people home

Последнее на форуме

Федулов Денис аватар
28 март 2024 10:08
Артем  Абрамов аватар
28 март 2024 10:07
Многие хвалят айфоны и я считаю что сейчас это лучшие смартфоны. У айфона всегда отличная камера и процессор мощный поэтому можно играть в любые игры....
28 март 2024 08:22
Если есть время, умение что-то делать, а главное, желание, то откройте бизнес, иначе могу порекомендовать вложиться в накопительный счет в Омске https...
Ириша Наумова аватар
25 март 2024 18:50
Я давно делаю ставки в БК Марафонбет. У них самые лучшие условия, и деньги я всегда оттуда вывожу быстро, без проблем. Единственное, если возникнут пр...
Ириша Наумова аватар
21 март 2024 00:45
Может слышали про игральный автомат Gates of Olympus? Если нет, то вот здесь о нем можно почитать http://gates-ofolympus.com/ мне он нравится больше д...

Последнее в блогах

reklama

Эксперты «Востокгосплана»: необходимы меры адаптации инфраструктуры Арктики к изменениям климата

13.05.2022 08:10
1195
0

Инфраструктуру Арктической зоны Российской Федерации необходимо адаптировать к изменениям климата и связанным с этим рискам таяния вечной мерзлоты, считают эксперты ФАНУ «Востокгосплан».

Изучив изменения состояния вечной мерзлоты, обусловленные изменениями климата и связанные с ними риски для объектов инфраструктуры Арктической зоны Российской Федерации, аналитики пришли к выводу о необходимости превентивной и посткризисной адаптации к этим изменениям.

«К таким мерам могут быть отнесены применение термостабилизаторов для обеспечения устойчивости зданий и инженерных сооружений на вечной мерзлоте, сооружение дамб от наводнений, лесозащитных полос, противопожарные мероприятия и другие», – сообщают аналитики. По их мнению, важно учитывать необходимость минимизации последствий негативного воздействия проявлений изменения климата, в том числе связанных с ними чрезвычайных ситуаций. «Разработка концепции последовательной адаптации является приоритетной задачей», – подчеркивают аналитики.

Дело в том, что на территории Арктической зоны Российской Федерации имеются города с населением более 100 тыс. человек, крупные речные порты, развитая городская, транспортная и промышленная инфраструктура. «Здесь сосредоточено свыше 30% разведанных и более 90% потенциальных запасов углеводородного сырья, находится значительная часть месторождений золота, олова, никеля, меди, каменного угля, лесных ресурсов и пресной воды, а также гидроэнергии. «Надежное и безаварийное функционирование инфраструктуры нефтегазового комплекса и других промышленных объектов является важным фактором экономической безопасности страны», – поясняют эксперты.

По данным аналитиков, в результате совместного влияния потепления климата и неизбежных в процессе хозяйственной деятельности техногенных воздействий на вечную мерзлоту возникает «накопительный эффект, последствия которого и в дальнейшем будут приводить к потере устойчивости оснований и угрожать безаварийной эксплуатации объектов инфраструктуры вплоть до их полного разрушения».

Не менее значительно влияние изменений состояния вечной мерзлоты на объекты транспортной инфраструктуры. Особо опасная ситуация прослеживается на объектах железнодорожного транспорта.

«Около 46% насыпи Байкало-Амурской магистрали подвержено деформациям из-за неравномерного оттаивания мерзлых оснований. На трассе Сейда–Воркута выявлено увеличение осадки дорожного полотна с 10–15 см до 50 см за последние 10 лет, что связано с увеличением среднегодовой температуры вечной мерзлоты за этот период от –6°…–7° до –3°C», – поясняют аналитики.

По их данным, в критическом состоянии находятся железные дороги в районе Норильска и в Надым-Пур-Тазовском регионе из-за сильного увеличения сезонных просадок и связанных с этим деформаций земляного полотна. «При том, что с аналогичными транспортными проблемами сталкиваются все Арктические страны, в России они могут иметь наиболее сильные негативные последствия, поскольку, в отличие от Аляски Северной Канады, у нас слабо развит местный воздушный транспорт», – заключают эксперты.

Информация пресс-службы ФАНУ «Востокгосплан»

***Внимание! Частичное или полное копирование материалов для их публикации на других ресурсах, в социальных сетях и т.д. разрешается только с указанием прямой ссылки на сайт www.vorkuta-online.ru

Отзывы


Защитный код
обновить изображение

Информационно-развлекательный портал "Воркута-онлайн" © 2019 г. Все права защищены.

Распространение, копирование, тиражирование информации с сайта разрешены только с согласия администрации.

 

12+
Яндекс.Метрика